Сначала был МТС, теперь life:). Операторы мобильной связи, которые работают на украинском рынке, один за другим перенимают опыт своих западных коллег и предлагают своим абонентам недорогие модели телефонов вместе с подключением, сделанные под их заказ азиатскими производителями. Телефоны по цене 199 грн. и 1000 грн. с подключением разлетаются как горячие пирожки. Производители брендовых телефонов пока положительно высказываются насчет успехов операторов. Но при этом понимают, что продажи их продукции из-за этого могут в дальнейшем значительно снизиться. Производители «за»
«Операторские субсидии стимулируют спрос на телефоны и акцентируют внимание на применении их по основному назначению: в современных условиях назовем телефоны коммуникационными устройствами. Мы только «за». Конкуренции Samsung не боится, а общее дело от этого только выиграет», — говорит Олег Овчаренко, глава отдела продакт-маркетинга телекоммуникационного департамента Samsung Electronics Ukraine. В пример он ставит мировой опыт, который доказал, что компании-лидеры в создании и производстве мобильных телефонов являются основными поставщиками таких устройств на рынок, в том числе и в сотрудничестве с операторами. Между тем пока производством телефонов под заказ занимаются такие компании, как ZTE и Huawei.
Кроме того, г-н Овчаренко рассказал, что компания Samsung имеет хороший опыт сотрудничества с глобальными операторами по адаптации своих телефонов под профили использования и задачи операторов. Однако пока конкретных переговоров с украинскими операторами не было.
Трубка для продвижения
Угрозы в том, что операторы продадут определенное количество трубок вместе со своими пакетами, не видят и в пресс-службе мобильного оператора «Киевстар». Там делают акцент на то, что продажа брендированных аппаратов — это бизнес-модель взаимодействия операторов и производителей телефонов. При этом в компании прямо не ответили на вопрос, намерена ли она повторить практику своих конкурентов, тем более что после слияния с «Билайн» это было бы логично, так как последний имеет соответствующий опыт на российском рынке. В пресс-службе дали ответ, что «Киевстар» внимательно следит за рынком мобильных телефонов и его тенденциями.
В свою очередь операторы мобильной связи, которые уже практикуют продажу телефонов под своим брендом, также уверяют, что их реализация не делает их конкурентом крупных производителей мобильных телефонов. «Мы преследуем другие цели. Будучи оператором мобильной связи мы не заинтересованы в реализации телефонов, однако используем уникальный телефон для того, чтобы продвигать наши голосовые и неголосовые сервисы. Реализация подобных продуктов также влияет на повышение лояльности абонентов и часто используется для их удержания», — отметили в пресс-службе оператора life:). К тому же было подчеркнуто и то, что исходя из текущего интереса к продукту, у компании достаточно высокие ожидания, и подобные решения она считает перспективными. В дальнейшем же life:) планирует развивать направление по реализации уникальных телефонов под собственным брендом.
Впрочем, в компании МТС говорят, что массовое продвижение продаж брендовых телефонов все же отразится на результатах их производителей. «Если и отразится, то незначительно, по крайней мере, пока», — отметили в пресс-службе компании, причем уточнили, что на сегодняшний день продано несколько десятков тысяч трубок МТС. По рассказу Василя Лацанича, директора по маркетингу «МТС Украина», МТС не будет получать прибыль от продаж телефонов. «Мы извлекаем ее из пользования услугой. Правильный вопрос — на что мы рассчитываем, когда продаем аппараты. Мы рассчитываем на десятки тысяч продаж в квартал, потому что верим, что это реальная емкость рынка. Это всего лишь несколько процентных пунктов общих продаж телефонов, но мы надеемся, что сможем точно получить того абонента, которого хотим привлечь этим телефоном», — подытожил Василь Лацанич.
Доля мобильных телефонов в Украине*, % (в штуках)
Related Posts :
Интересно:
Это интересно: